Виды Ада в «виртуальной реальности» XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем

Как выглядит ад? Есть стереоскопические изображениях, сделанные во Франции в начале XIX века. Их собрал гитарист группы Queen Брайан Мэй.

Группа французских художников XIX века создала 3D-печати воображаемого сатанинского мира.

Как выглядит ад 1
Стереокарты были очень популярны в 19 веке. Они позволяли людям смотреть на изображения в 3D с помощью стереовизора (на фото) — прибора, который снабжает каждый глаз линзой, благодаря которой изображение кажется больше и дальше, чтобы оно выглядело трехмерным.

Как выглядит ад в 3D изображениях начала 19 века

На стереокартах, названных «diableries» (в переводе с французского — «дьявольщина»), изображены скелеты на войне, будуар, которым управляет мадам Сатана, и даже гонки на лодках со скелетами.

Как выглядит ад 2
«Пожарные из ада»: На этой гравюре изображены скелеты в виде адских пожарных в желтых шляпах и с мечами. Скелеты празднуют на городской площади, а город за ними охвачен оранжевым пламенем.

Изображения сделаны особым образом, чтобы их можно было рассматривать в трехмерном формате с помощью устройства, называемого стереоскопом.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Обзор инфернальной гвардии»: На этом изображении скелеты и демоны-стражи стоят, держа в руках копья. В каждом отпечатке глаза каждого скелета были выколоты, и в отверстия были вставлены кусочки красного геля, чтобы придать скелетам яркие, красные глаза.

Гитарист группы Queen и астрофизик (у него есть ученая степень) Брайан Мэй был настолько очарован этими отпечатками, что выпустил книгу под названием «Diableries», в которой переиздал стереокарты с объяснениями каждой сцены, а также включил стереоскоп, чтобы увидеть, как они выглядели бы в 3D.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Регаты в Сатанвилле — Аду»: Здесь скелеты и Сатана участвуют в лодочной гонке в Сатанвилле, вымышленном городе в Аду. Другие скелеты наблюдают за гонкой с моста над водой. Один из скелетов, похоже, пытается плыть по воде.

В видеоролике, посвященном книге, он сказал: «Эти маленькие дьяволы, скелеты и различные упыри и привидения пускаются на всевозможные ухищрения.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
Гитарист и астрофизик группы Queen Брайан Мэй был настолько очарован этими отпечатками, что выпустил книгу под названием «Diableries», в которой переиздал стереокарты с пояснениями к каждой сцене. В книге также есть стереоскоп, позволяющий увидеть, как выглядели бы изображения в 3D. Здесь он изображен со стереоскопом в музее Tate Britain в Лондоне.

Некоторые из них довольно серьезны, некоторые очень смешны, а некоторые являются иллюстрацией к тому, что происходило во Франции в то время в политическом и идеологическом плане».

И это не сильно отличается от того, что происходит сейчас.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Адская машина»: На этой гравюре изображены скелеты, падающие с поезда в канаву. Некоторые из гравюр со скелетами были комментарием к тому, что происходило политически и идеологически во Франции в то время, и эта гравюра может быть частью этого комментария.

Эти люди могли вложить в свои работы всевозможные послания о том, что они думают о королевской власти и о своих политиках, и именно это мы и обнаружили».

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Дьявольский котел»: На этой стереокарте Сатана и другие демоны тыкают в скелеты, сидящие внутри «дьявольского котла». Сатана стоит на вершине кучи дров, а другие скелеты держат котел снизу. За сценой появляется пара глаз.

Освещенные спереди, карточки имеют монохромный, черно-белый вид, но когда их освещают сзади, вид становится «ночной сценой», где появляются цвета.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Сатана-журналист»: Здесь Сатана изображен в виде журналиста перед магазином, рекламирующим анекдоты, морских змеев, утопию и театральные представления. Скелеты сидят на скамейках и пытаются продать свои услуги. Справа стоит женщина за решеткой, едва одетая.

Сцены на этих специальных фотографиях выполнены скульпторами с использованием глины для создания диорамы.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Вход в ад»: На этом рисунке изображены врата ада, охраняемые демонами и скелетами с копьями. Надпись в верхней части ворот гласит: «Входи, кем бы ты ни был, и оставь надежду». Слева внизу мадам Сатана стоит за столиком с напитками и надписью «Освежись, проходя мимо». Справа внизу трехголовый демон стоит за стойкой с табличкой «Поговорите с консьержем».

Затем глиняная экспозиция скелетов была сфотографирована стереокамерой, и получившиеся парные отпечатки были напечатаны на альбуминовой бумаге.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Будуар мадам Сатаны:» На этой гравюре изображена мадам Сатана, отдыхающая на кушетке в роскошном платье. За ней ухаживают демонические служанки и скелеты. Сатана смотрит на нее из-за занавеса в центре комнаты.

На обратную сторону отпечатков были нанесены акварельные краски, а глаза каждого скелета были выколоты и в отверстия были вставлены кусочки красного геля.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Бездомные из ада»: На этом изображении изображены бездомные скелеты, танцующие на вечеринке в аду. Сатана сидит на троне и наблюдает за их танцами, а скелеты наблюдают за происходящим с балкона сверху. Скелет в центре комнаты поднимает ногу в воздух.

На обратную сторону был наклеен слой папиросной бумаги, который прикрывал обратную сторону изображений.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Свадьба дьявола»: На этой гравюре изображен дьявол в день своей свадьбы в окружении скелетов, демонов и даже персонажа, похожего на купидона в левом нижнем углу. Дьявол и его невеста сидят вместе на колеснице в странном подземном мире.

Отпечаток и салфетка были закреплены между двумя картонными рамками — каждая с вырезанными «окошками» для отпечатков — и склеены вместе, чтобы получилась стереокарточка.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Площадь в аду»: На этой стереокарте изображены скелеты и демоны, собравшиеся на площади в аду. Сатана стоит слева вместе с мадам Сатана, которая одета в замысловатое платье. Скелеты сверху смотрят вниз на сцену, происходящую под ними.

Стереокарты были созданы в 1860-х годах группой французских художников, включая Франсуа Бенжамена Ламише и Адольфа Блока.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Одалиски Сатаны»: На этой гравюре Сатана окружен «одалисками» — девушками из гарема Сатаны. Они играют музыку и танцуют для него, а скелетный слуга обмахивает Сатану веерами. Женщина рядом с Сатаной смотрит на него с обожанием, а слуги в углу наблюдают за ним.

Эти стереокарты были очень популярны в 19 веке как форма развлечения.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
Обложка книги «Diableries», соавтором которой является гитарист группы Queen и астрофизик Брайан Мэй. Он был настолько очарован французскими гравюрами, что сделал книгу, в которой переиздал стереокарты с объяснениями каждой сцены, а также включил стереоскоп, чтобы увидеть, как они выглядели бы в 3D. Это изображение называется «Война: отправление из ада». На ней изображены демоны и скелеты с пушками и копьями, а один демон держит красное знамя с надписью «разрушение». Сатана сидит в левом нижнем углу с золотой цепью на шее и тогой, обернутой вокруг его чресел.

Они позволяли людям смотреть на изображения в 3D с помощью стереовизора — прибора, который снабжает каждый глаз линзой, благодаря которой изображение кажется больше и дальше.

Виды Ада в "виртуальной реальности" XIX века, собранные гитаристом Queen Брайаном Мэем
«Ад»: На этой стереокарте изображен сам ад. Скелеты сидят в котле, а демоны тычут в них вилами. Зеленый змей появляется под скелетом слева внизу, который держит свой череп в ладонях, как будто выражая ужас от происходящего.

Не пропусти: Величайшие фильмы о боевых искусствах всех времен: топ 50+.

ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЧИТАННЫМ И УВИДЕННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПОК ВНИЗУ