Airlander 10 — гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Вот так выглядел первый полет самого большого в мире воздушного судна.
Видео: Первый полет самого большого в мире воздушного судна
Гигант поднялся в воздух с аэродрома Кардингтон в английском графстве Бедфордшир.
Полет был демонстрационным и продлился не более получаса.
Испытания уникального аппарата прошли успешно.
По словам разработчиков, воздушное судно может подняться на высоту в 6 км и разогнаться до 148 км/ч.
Модель самого большого в мире воздушного судна должнва была перевозить грузы до 10 т и садиться на воду.
Общие характеристики Airlander 10:
- Масса платной (коммерческой) нагрузки — 10 000 кг
- Длина — 92 м
- Ширина — 43,5 м
- Высота — 26 м
- Объём оболочки — 38 000 м³
- Взлётная масса — 20 000 кг
Airlander 10 может выполнять полёт как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме.
Изнутри гибридный дирижабль наполнен гелием, а оболочка выполнена из сверхпрочных материалов.
Изначально Airlander разрабатывался как разведывательный летательный аппарат для правительства США.
Из-за сокращения оборонных расходов проект был заморожен и возобновлен уже частной британской фирмой Hybrid Air Vehicles (HAV).
Критики проекта признают, что в технологическом плане гибридные дирижабли серьезно прибавили.
Однако нет никаких оснований полагать, что массовое производство и использование подобных гибридов будет экономически целесообразно.
Новая серия дирижаблей должна быть готова в начале 2020-х годов. Но в 2019 году Стивен Макгленнан, генеральный директор HAV, заявил, что прототип сполна послужил своей цели, продемонстрировав, что создание полноразмерного гибридного летательного аппарата возможно. Настала пора переходить к производству.
В общем, Airlander 10 умер, так и не родившись. HAV отказаться от дальнейшей работы с прототипом, однако, несмотря на ущерб $25 миллионов, компания решила перейти к созданию коммерческой модели Airlander, подробности о которой были не известны.
Новая жизнь Airlander 10 — самого большого в мире воздушного судна
В июне 2021 года HAV представила новую модель Airlander 10 — пассажирскую на 100 человек. Люди, как говорится в пресс-релизе компании, не будут набиваться как сельди в бочку, в отличие от тех, кто летает обычными самолетами.
У каждого будет достаточно места для ног, а любоваться проплывающими внизу видами можно будет через огромные панорамные окна. Свой дирижабль HAV планируют пустить в эксплуатацию к 2025 году.
Ну, видео получилось красивым, насчет дирижабля — пока непонятно.