Официально: это самый дорогой автомобиль в мире

Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года продали за 143 млн долларов. Теперь это самый дорогой автомобиль в мире.

Мировой рекорд был установлен в мае 2022 года. Аукционный дом RM Sotheby’s подтвердил, что продал Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupes 1955 года за 115 миллионов фунтов стерлингов (ок. 143 млн долларов), что делает его самым дорогим автомобилем на планете.

Автомобиль был продан частному коллекционеру — победная ставка была сделана от его имени британским экспертом по классическим автомобилям на сверхсекретном аукционе в музее Mercedes в Германии 5 мая 2022 года и превышает предыдущий рекорд суммы, заплаченной за автомобиль, на ошеломляющие $79 млн.

Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupes 1955 года — самый дорогой автомобиль в мире

самый дорогой автомобиль в мире The most valuable car on the planet: Auction house RM Sotheby's has confirmed it sold this ultra-rate Mercedes 300 SLR Coupe on behalf of the German car brand for a world record £115million
Самый дорогой автомобиль на планете: Аукционный дом RM Sotheby’s подтвердил, что продал этот сверхдорогой Mercedes 300 SLR Coupe от имени немецкой автомобильной марки за мировой рекорд в 143 млн 750 тысяч долларов.

RM Sotheby’s заявил, что автомобиль, которых на планете всего два, «всегда считался одной из величайших жемчужин истории автомобилестроения», и его продажа является символическим моментом, поскольку мало кто мог себе представить, что немецкий производитель вообще когда-либо продаст эту машину.

Всегда предполагалось, что Mercedes никогда не расстанется с одной из своих самых дорогих машин из коллекции компании, которая считается «Моной Лизой» автомобилей из-за своей редкости, гоночной родословной, красоты и недоступности.

For years, collectors have debated if Mercedes-Benz would ever let either of the two 300 SLR Coupes out of the company's ownership and sell it to a private buyer. This is what has driven the monumental price tag for this very special car
На протяжении многих лет коллекционеры спорили о том, выпустит ли Mercedes-Benz когда-нибудь из своих рук один из двух купе 300 SLR Coupe и продаст ли его частному покупателю. Именно этим и обусловлен монументальный ценник на этот особенный автомобиль.

Но аукционный дом в мае 2022 года подтвердил информацию о продаже автомобиля, заявив, что он работал в тесном сотрудничестве с Mercedes-Benz на протяжении всего процесса продажи, чтобы «гарантировать, что он будет завершен на самом высоком уровне».

RM Sotheby's said the car, which is one of two created in 1955, has 'always been regarded as one of the great jewels of motoring history'
RM Sotheby’s заявил, что автомобиль, который является одним из двух, созданных в 1955 году, «всегда считался одной из величайших жемчужин истории автомобилестроения».

Сделку «пробил» британский эксперт по классическим автомобилям и дилер Саймон Кидстон от имени клиента после того, как он в течение 18 месяцев лоббировал в правлении Mercedes-Benz возможность продажи этого авто.

Комментируя размещение рекордной ставки, Кидстон сказал: «Если бы вы попросили экспертов по классическим автомобилям и лучших коллекционеров за последние полвека назвать самый желанный автомобиль в мире, есть большая вероятность, что они назвали бы одну и ту же модель: Mercedes-Benz 300 SLR.

It was sold to a private collector at a top-secret auction hosted at Mercedes' museum in Germany on 5 May and exceeds the previous record amount paid for a motor vehicle by a staggering £63million
Он был продан частному коллекционеру на сверхсекретном аукционе, проведенном в музее Mercedes в Германии 5 мая, и превысил предыдущую рекордную сумму, заплаченную за автомобиль, на ошеломляющие $79 млн.

Это сочетание экзотической техники, всепобеждающей гоночной истории, силы трехконечной звезды и того факта, что ни один автомобиль никогда не был продан. Многие коллекционеры с 1950-х годов пытались, но все потерпели неудачу.

Так думал весь автомобильный мир, но времена меняются, и если вы не спросите, вы никогда не узнаете. Помогли давние отношения с музеем Mercedes-Benz, но даже после 18 месяцев терпеливого лоббирования мы не знали, смогут ли они выпустить 300 SLR из плена, и если да, то как, пока это не случилось.

It said the sale is a monumental occurrence as few ever imagined it would be offered to a private buyer from the Mercedes-Benz collection
В компании заявили, что эта продажа является монументальным событием, поскольку мало кто мог себе представить, что этот автомобиль из коллекции Mercedes-Benz будет выставлен на продажу частному покупателю.

Для всех участников процесса, и особенно для нового владельца, которого мы представляли, это был шанс раз в жизни приобрести «Мону Лизу» среди автомобилей».

RM Sotheby’s заявил, что приглашенные на аукцион были отобраны вручную как известные клиенты Mercedes и международные коллекционеры автомобилей и произведений искусства, которые «разделяют корпоративные ценности Mercedes-Benz».

Официально: это самый дорогой автомобиль в мире
Предыдущий рекорд цены за автомобиль, как полагают, составляет $65 млн. за этот Ferrari 250 GTO 1963 года, купленный в частном порядке в 2018 году.

Предполагается, что в короткий список участников вошли всего 10 сверхбогатых автолюбителей, которые были выбраны из-за уверенности в том, что они обладают достаточным состоянием, чтобы сделать ставку на одно из лучших творений автомобилестроения.

Официально: это самый дорогой автомобиль в мире
Самая дорогая «подтвержденная» цена продажи автомобиля — это цена другого Ferrari 250 GTO, купленного в 2018 году, который был продан на аукционе RM Sotheby’s Monterey в Калифорнии в том же году, с молотка за $48,4 млн.

По слухам, они были доставлены на торги на частном самолете 5 мая, а двери музея в Штутгарте были закрыты более недели, чтобы дать возможность провести мероприятие. Потенциальные покупатели также должны были дать согласие на то, чтобы в будущем продолжать возить автомобиль на мероприятия и выставки — и не продавать его в течение определенного периода времени.

Считается, что прежняя рекордная цена за автомобиль составляет $65 млн за Ferrari 250 GTO 1963 года, купленный в частном порядке в 2018 году.

Because the car has never left Mercedes' ownership, it has been retained and maintained to the highest possible standard
Поскольку автомобиль никогда не покидал владения Mercedes, он был сохранен и обслуживался на самом высоком уровне.

По сообщениям, Ferrari была приобретена американским бизнесменом Дэвидом Макнейлом у немецкого гонщика Кристиана Глазеля, который владел автомобилем в течение 15 лет — хотя, поскольку это была частная продажа, рекордная цена никогда не была официально подтверждена.

Самая дорогая «подтвержденная» цена продажи автомобиля — это цена другого Ferrari 250 GTO, купленного в 2018 году и также проданного RM Sotheby’s на распродаже в Монтерее в Калифорнии, США в том же году, за 48,4 млн долларов.

Характеристики Mercedes-Benz 300 SLR Coupe

Официально: это самый дорогой автомобиль в мире

  • Выпуск: 1955 год.
  • Выпущено машин: 2
  • Двигатель: 3,0-литровый, прямой 8-цилиндровый бензиновый.
  • Мощность: 310 л. с. @7400 об/мин
  • Крутящий момент: 229 фунт-фут @5 950 об/мин
  • Максимальная скорость: 178 миль/ч
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач
  • Компоновка: Передний двигатель, задний привод
  • Кузов: Алюминий
  • Двери: 2
  • Размеры — Длина: 4,30 м Ширина: 1,74 м Высота: 1,21 м
  • Вес: 1117 кг

Это означает, что проданный в этом месяце драгоценный «Мерседес» в три раза превысил предыдущий абсолютный рекорд по продаже автомобиля за самую высокую цену, а также вошел в десятку самых ценных предметов, когда-либо проданных на аукционе.

Рекорд всех времен для предмета, ушедшего с молотка, принадлежит картине Salvator Mundi, которую продают как утерянную картину да Винчи и «мужскую Мону Лизу», проданную за рекордные 450 миллионов долларов в 2017 году наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бин Салману — хотя подлинность картины с тех пор оспаривается.

The vehicle remains completely original with an interior that's in absolutely stunning condition
Автомобиль остается полностью оригинальным с интерьером, который находится в совершенно потрясающем состоянии.

Выручка от продажи нового рекордсмена будет использована для создания всемирного фонда Mercedes-Benz, который будет «предоставлять образовательные и исследовательские стипендии в области экологических наук и декарбонизации для молодых людей», — заявил автопроизводитель.

«Мы гордимся тем, что можем внести свой вклад с нашей исторической коллекцией в эту инициативу, связывающую прошлое с будущим техники и технологий декарбонизации», — прокомментировал Маркус Брайтшвердт, глава Mercedes-Benz Heritage.

'It's a combination of exotic engineering, all-conquering racing history, the power of the three-pointed star on its nose and the fact that one had never, ever been sold,' explains Simon Kidston, who placed the winning bid on behalf of a client
Это сочетание экзотической техники, всепобеждающей гоночной истории, силы трехконечной звезды на капоте и того факта, что такой автомобиль никогда не продавался», — объясняет Саймон Кидстон, который сделал выигрышную ставку от имени клиента.

Частный покупатель согласился, что 300 SLR Uhlenhaut Coupe останется доступным для публичного показа в особых случаях, в то время как второй оригинальный 300 SLR Coupé остается в собственности компании и продолжит экспонироваться в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Выступая от имени RM Sotheby’s, председатель совета директоров аукционного дома Питер Уоллман добавил: «Слова не могут передать всю важность и значимость этой продажи.

Proceeds from the sale will be used to establish a worldwide Mercedes-Benz Fund that will 'provide educational and research scholarships in the areas of environmental science and decarbonisation for young people,' says the German car brand
Деньги от продажи будут использованы для создания всемирного фонда Mercedes-Benz, который будет «предоставлять образовательные и исследовательские стипендии в области экологических наук и декарбонизации для молодых людей», — говорит немецкий автомобильный бренд.

Разумеется, никто и представить себе не мог, что этот автомобиль когда-либо будет выставлен на продажу, поэтому для RM Sotheby’s провести аукцион было большой честью».

Что делает Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe таким особенным?

The ultra-rare 300 SLR Coupe is one of Mercedes' most cherished creations. Here is one of the two cars pictured at Goodwood in 2013

Этот автомобиль является одним из всего двух купе 300 SLR, построенных в 1955 году в качестве версии с жесткой крышей гоночного автомобиля без крыши, на котором сэр Стирлинг Мосс одержал победу в гонке Mille Miglia в том же году — возможно, это самая знаменитая победа британца.

Он оснащен ревущим 3,0-литровым прямым восьмицилиндровым двигателем, который производит заявленные 310 л. с. и развивает максимальную скорость в районе 290 км\ч.

Кузов автомобиля выполнен из легкого алюминия и оснащен культовыми дверями «чайками».

Именно этот автомобиль вдохновил Mercedes на сотрудничество с McLaren в начале нулевых годов для создания культовой линейки суперкаров SLR, которая включала кабриолет 722 Edition (знаменитый гоночный номер автомобиля Мосса в Mille Miglia) и SLR Стирлинга Мосса — спидстер без крыши и ветрового стекла, 75 из которых были созданы в честь легендарного британского гонщика.

The 300 SLR Coupes are hardtop versions of the roofless racing car Sir Stirling Moss drove to victory at the 1955 Mille Miglia - arguably his most famous crown (pictured)
300 SLR Coupe — это версии гоночного автомобиля без крыши, на котором сэр Стирлинг Мосс одержал победу в гонке Mille Miglia в 1955 году — возможно, это его самая знаменитая победа (на фото).

Хотя оригинальные автомобили были разработаны в 1955 году с намерением участвовать в соревнованиях на выносливость, ни один из них не участвовал в гонках.

Это произошло потому, что купе находилось в стадии разработки, когда произошла самая трагическая авария в автоспорте, ставшая самым мрачным днем в истории Mercedes-Benz.

After racing for 993 miles at an average speed of 98mph, Moss and navigator Denis Jenkinson won the 22nd Mille Miglia in the Mercedes-Benz 300 SLR
Проехав 993 мили со средней скоростью 98 миль в час, Мосс и штурман Денис Дженкинсон выиграли 22-ю гонку Mille Miglia на Mercedes-Benz 300 SLR.

Катастрофа произошла во время гонки «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года — через месяц после знаменитой победы Мосса в Италии.

Занимая первое и второе места, один из автомобилей команды столкнулся с автомобилем Austin Healy на стартово-финишной прямой и врезался в толпу зрителей, убив 83 зрителя и ранив еще 100.

The 1955 Mille Miglia victory is still considered Sir Stirling Moss' greatest win. The average speed achieved in the '722' car (which stands for the time he set off in the endurance race) was a record and he became one of only two non-Italian drivers to take victory in event's 23-year history
Победа в Mille Miglia в 1955 году до сих пор считается величайшей победой сэра Стирлинга Мосса. Средняя скорость, достигнутая на автомобиле «722» (что означает время его старта в гонке на выносливость), была рекордной, и он стал одним из двух неитальянских гонщиков, одержавших победу за всю 23-летнюю историю соревнований.

Разрушительная авария стала причиной ухода Mercedes из гонок на следующие три десятилетия, а «Серебряные стрелы» официально вернулись на трассу только в 1989 году.

Пара прототипов, находившихся в разработке, была завершена в 1955 году, несмотря на отсутствие намерения участвовать в гонках.

Они стали широко известны в мире классических автомобилей как «купе Уленхаута«.

The 1955 300 SLR Coupe is the car that inspired Mercedes to work with McLaren in the early noughties to create the iconic SLR supercar range. The last variant, launched in 2019, was called the SLR Stirling Moss and was a speedster with no roof or windows
300 SLR Coupe 1955 года — это автомобиль, который вдохновил Mercedes на сотрудничество с McLaren в начале нулевых годов для создания культовой линейки суперкаров SLR. Последний вариант, выпущенный в 2019 году, назывался SLR Stirling Moss и представлял собой спидстер без крыши и окон.

Это потому, что Рудольф Уленхаут, начальник испытательного отдела Mercedes, использовал один из них в качестве служебного автомобиля.

Купе 300 SLR было самым быстрым из известных в то время автомобилей с закрытой крышей и, как говорят, развивало максимальную скорость 287 км\ч во время частых заездов по автобану.

The original 300 SLR Coupe widely became known in the classic car world as the 'Uhlenhaut Coupes'. That's because Rudolf Uhlenhaut, the boss of Mercedes’ Test Department, used one as a company car - as seen pictured here
300 SLR Coupe стал широко известен в мире классических автомобилей как «Uhlenhaut Coupe». Это потому, что Рудольф Уленхаут, босс испытательного отдела Mercedes, использовал один из них в качестве служебного автомобиля — как показано на этом фото.

Хотя ни одно из купе никогда не участвовало в гонках, с тех пор они неоднократно появлялись на публике, включая захватывающий заезд на холме во время медиа-дня Фестиваля скорости в Гудвуде в 2013 году, пилотируемый немецким гонщиком Йохеном Массом.

Источники считают, что проданный за рекордную сумму автомобиль имеет номер шасси 0008/55 — второй из 300 построенных SLR Coupe.

Simon Kidston said the auction was a once-in-a-lifetime chance to buy the 'Mona Lisa of cars' that was snapped up by the collector he represented at the sale
Саймон Кидстон сказал, что аукцион был шансом раз в жизни купить «Мону Лизу автомобилей», которая была куплена коллекционером, которого он представлял на аукционе.

Ходят слухи о личности покупателя, некоторые предполагают, что это известный представитель британской автомобильной промышленности и давний коллекционер специализированных автомобилей.

В условиях стремительного роста процентных ставок эта покупка может рассматриваться как разумное вложение, инвестиция для человека со средствами.

Еще любопытное: 40+ знаменитостей, которые были богаты до того, как стали знаменитыми.

ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЧИТАННЫМ И УВИДЕННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПОК ВНИЗУ