Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Эти примеры краудфандинга показывают, что тупые люди, как правило, считают таковыми других. Иначе, как объяснить это…

Если вы когда-либо были в социальных сетях или читали интернет, вы, вероятно, уже слышали о краудфандинговых кампаниях. Краудфандинг (дословно «народное финансирование», от англ. crowd funding, crowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно отдают свои деньги или другие ресурсы, как правило, через Интернет, чтобы поддержать других людей или организаций.

Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому.

Более чем вероятно, что вам присылали пару просьб помочь в финансировании достойных дел, например, оплатить счет ветеринара больной кошке или покрыть медицинские расходы чьей-то бабушки.

Но не все участники краудфандинга имеют такие чистые намерения. Мы собрали коллекцию самых худших кампаний с американской площадки для краудфандинга GoFundMe, чтобы доказать, насколько странным и жадным могут быть люди.

Хотя даже такие просьбы на GoFundMe находят отклик у некоторых людей (как, например, кампания, призванная помочь женщине купить ежика), но почти все здесь просто пропитаны тупой наглостью.

1. Примеры краудфандинга из серии «покуда есть на свете дураки…»: Финансирование доказательств, что Земля плоская

Несмотря на подавляющее количество научных доказательств обратного, рэпер B.o.B. глубоко убежден, что Земля плоская. Он настолько уверен в этом, что в сентябре 2017 года запустил кампанию GoFundMe.

Цель кампании? Собрать 1 миллион долларов на отправку спутников в космос, чтобы «найти кривую», которая, по его мнению, является единственным реальным доказательством того, что мир шарообразен.

2. Сбор денег на шляпу (на самом деле не так уж и глупо)

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Текст: «Я лысею. Мне нужны чертовы шляпы. Помогите!». Собрано $83 четырьмя людьми за 19 часов.

3. Финансирование отправки женщины в кругосветное путешествие для «духовного исцеления»

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Путешествие по миру звучит как удивительная возможность. А возможность путешествовать по миру за чужой счет? Еще лучше. Ребекка Джи просит людей помочь ей оплатить кругосветное путешествие стоимостью 10 000 долларов, чтобы она могла продвинуться в своем «духовном пути».

Она обещает, что во время путешествия она поможет другим людям пройти свой собственный духовный путь, а сама будет жить своей мечтой. Но как она собирается помогать другим, неясно. Зато мы знаем, что она планирует написать об этом книгу. И видимо выгодно её продать. Есть ощущение, что женщина уже свой духовный путь давно прошла.

4. Сбор на бутылку коньяка Хеннесси

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Коньяк Hennessy — один из самых дорогих в мире.

5. Финансирование удаления татуировки на лбу

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Оказалось, что найти работу для этой татуированной жительницы Нью-Йорка стало проблемой. Кто бы мог подумать… Чтобы помочь стереть свое клеймо идиотки и скрасить перспективы трудоустройства, она начала кампанию на GoFundMe по сбору денег на удаление татуировки со лба.

Намереваясь получить 800 долларов, она собрала более 1000 долларов всего за несколько дней.

6. Финансирование запуска ТАРДИСа в космос

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Вы настолько большой фанат «Доктора Кто», что готовы заплатить свои собственные деньги, чтобы вывести настоящий ТАРДИС на орбиту Земли? Очевидно, эти ребята тоже.

(ТАРДИС — машина времени и космический корабль из британского телесериала «Доктор Кто», которая, будучи живым существом, росла на родной планете повелителей времени, Галлифрей, до её перемещения в параллельную Вселенную в Войне Времени. ТАРДИС может доставить своих пассажиров в любую точку времени и пространства).

То есть она и так способна перемещаться в космос, без всякого допфинансирования, если верить в её существование.

7. Сбор денег на расставание пары знаменитостей (конкретно Рассела Уилсона и Сиары)

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Увидев, как расцвела карьера Фьючер Хендрикса (рэппера) сразу после расставания с Сиарой (американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица, актриса, модель), несколько фанатов команды Seattle Seahawks решили, что певица стал причиной упадка ее нового бойфренда Рассела Уилсона (игрок в американский футбол).

Создатели страницы попросили 50 000 долларов, чтобы помочь «вернуть карьеру Сиары на правильный путь, чтобы у нее не было времени на отношения».

8. Сбор на усыновление ёжика

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Пережив тяжелый развод в августе 2015 года, женщина из Денвера решила, что в этом мире есть только две вещи, которые могут вернуть ей счастье. Первая — усыновление этого очаровательного ежика. Вторая — собрать 500 долларов, которые, по всей видимости, нужны, чтобы усыновить этого очаровательного  ежика.

9. Помощь в организации свидания

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Текст «Спасите мои отношения».

Что делать парню, когда все его отношения зависят от билета на самолет в Майами за 325 долларов? Его будущее в руках Интернета.

10. Сбор денег для татуировки белочки, выражающей кризис среднего возраста одной женщины

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Теперь вы можете помочь одной женщине из штата Пенсильвания вычеркнуть два пункта из ее списка желаний. Первым из них было сделать татуировку белки, а вторым — организовать сбор средств в Интернете. Она решила объединить их на этой странице GoFundMe.

11. Сбор налогов для штата Алабама

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Если вам надоело жертвовать на больных детей или бездомных кошек, то почему бы не разнообразить ситуацию и не пожертвовать на… штат Алабама?

Сенатор от этого штата Пол Сэнфорд создал страницу добровольного сбора налогов, где вы можете помочь оплатить налоги штата Алабама независимо от того, живете вы там или нет.

12. Новый телевизор

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Надо отдать должное этому парню за попытку. Хотя он ни в коем случае не страдает от опасной для жизни болезни, не восстанавливается после какой-то невообразимой катастрофы и вообще не способен заставить вас плакать от своей истории жизни… Он просто очень хочет новый телевизор. Как и почти все мы.

13. Деньги на то чтобы быть отцом-домохозяйкой с детьми

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

В 2014 году мужик по имени Адам Долгин (на фото) попытался (и потерпел фиаско) заставить Интернет заплатить ему за то, чтобы он в течение года был отцом, сидящим дома. В обмен он обещал поделиться с миром своим остроумием и мудростью в блоге, рассказывая о своем опыте.

«Я хотел бы на год оставить корпоративный мир, чтобы взять на себя роль домохозяина со своими детьми и доказать раз и навсегда, что все, что могут делать мамы, могут делать и папы».

14. Заработок на знакомствах

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Устав от бесконечного потока мужчин, которые регулярно пристают к ней в Интернете, 26-летняя Виктория решила покончить с этим дерьмом и создала страницу для сбора средств для таких персонажей. Здесь ухажеры могли делать что-то полезное для Вики — оплачивать счета для нее и ее четверых детей.

Создав кампанию GoFundMe для всех, кто «пишет мне на телефон и комментирует мои фотографии», Виктория собрала около 60 долларов, после чего удалила страницу.

15. Краудфандинг для правдорубов

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Там какая-то история про то, что одна из команд по американскому футболу («Нью-Ингленд Пэтриотс») в чемпионате 2015 года якобы использовала слегка сдутые мячи. И, мол, это помогло ей победить. Те, кто хотел доказать, с помощью науки и 75 тысяч долларов, что это вранье, могли поучаствовать в сборе вышеуказанной суммы.

16. Помощь женщине, чья дочь решила вести финансово самостоятельную жизнь, но упала с крыши

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Текст на картинке: «Моя дочь Николь только что окончила среднюю школу. У нее теперь хорошая работа, и она только что переехала в свой самый первый дом, как ни странно, без всякой помощи. Я так горжусь ею».

Дальше выяснилось: мама 19-летней девушки обратилась на GoFundMe с просьбой собрать 4200 долларов, чтобы оплатить аренду квартиры девушки на полгода. Почему? Потому что девушка не могла работать из-за травмы. Вроде бы ничего странного…

Но мама описала как именно её дочь получила травму. Она спрыгнула с крыши, пытаясь приземлиться в бассейн. Гениально.

17. Средства на автомобиль для этого Ромео

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Надпись: «Мне нужна машина, чтобы катать вас».

Что тут скажешь, дамы? Он наверняка и сам ездить не будет.

18. Приобретение какой-нибудь привилегии белых

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Пояснительный текст: «Мне нужна какая-нибудь привилегия белых… Всем привет! Пишу вам сегодня, чтобы сказать, что вы поддержите меня, если скинетесь мне на какую-нибудь привилегию для белых, хотя у меня лично нет никаких примеров притеснений, которые привели к этому желанию».

(Привилегия белых, или привилегия белой кожи — термин из США, означающий социальные привилегии, которые дают преимущества белым людям по сравнению с небелыми людьми. Особенно если они находятся в одинаковых условиях, как говорится, «при прочих равных»).

За 18 месяцев эта афроамериканка заработала почти $6 000, которые, по ее словам, пойдут на возмещение $135 000, которые она потеряла из-за того, что не была белым человеком.

19. Финансовая помощь женщине, чтобы она могла съездить в Лас-Вегас

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Текст на картинке: «Помогите Джа съездить в Вегас в мае… Я пытаюсь поехать на бойцовский уик-энд в Вегас, и, поскольку это большой бой, цены на перелет и отель сумасшедшие. Мои подруги уже забронировали места, так что я последняя, кого они ждут… Я только что купила дом, менее 30 дней назад…».

Что делать девушке, которая хочет поехать в Вегас на бой Мэйуэзер — Пакьяо, но зарабатывает всего 1 500 долларов в неделю, работая мойщицей в стрип-клубе?

Делать плаксивый вид, предлагать подписанные экземпляры некоторых книг с автографом, которые она, по ее словам, написала, и просить Интернет!

20. Сбор денег для непутевого студента-массажиста

Самые тупые и наглые краудфандинговые кампании в истории: топ 20

Этот парень окончил школу массажа — карьерный план, который, очевидно, не стал источником денег. Его просьба о том, чтобы Интернет оплатил его обучение, не увенчалась успехом.

Не пропусти: Оптические иллюзии, которые доказывают, что вы – латентный сексуальный маньяк.

ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЧИТАННЫМ И УВИДЕННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПОК ВНИЗУ