5 самых крутых «Жигулей» за всю историю ВАЗа, которые так и не стали крутыми

У ВАЗа всегда были проблемы с флагманом марки. Долгие годы самой модной и самой желанной становилась просто новая модель, которая хоть чуть-чуть отличалась от старых.

Сначала эту роль взяла на себя «трешка» ВАЗ-2103, потом «семерка» ВАЗ-2107, потом новая «восьмерка», «девятка», «десятка»… А затем начался бардак, когда новая Лада Калина Спорт, побывавшая во властных руках президента, стала на время круче старой большой «десятки», и многочисленные рестайлинги окончательно запутали ситуацию.

Но на ВАЗе всегда мечтали о настоящем флагмане! И вот какие модели могли им стать:

1985 ВАЗ-2110 «Опытный»

ca47cb9fb204b8e0e3b32b8db0

Первая попытка ВАЗа вырваться за пределы компактных автомобилей. Такой задумывалась «десятка» – и такой бы она стала, если бы в те времена с разработкой новой модели «АвтоВАЗ» справлялся бы за 3-5 лет, а не за 10-20.

1988 ВАЗ-2108 «Тарга»

93afefa4081c03c017208d536a

Попытка сделать самые крутые «Жигули» спортивными и не задорого, просто сильно модернизировав существующую «восьмерку». Но крутой кузов «тарга», как у Porsche, оказался ВАЗу не по зубам.

1998 Lada Peter Turbo

8336893c5938223746504cff17

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» представляли свою флагманскую модель для начала 2000-х: большой автомобиль с хорошей аэродинамикой. Крышу и поверхность кузова от крышки капота до багажника экспериментаторы сделали не выпуклыми, как обычно, а вогнутыми. Публика изыска не оценила.

2007 Project C

936d5602523bda15b5fa839846

Покончить с «десяткой» и сделать флагман «АвтоВАЗа» покрупнее решили в 2007-м. Не заладилось, прямо скажем, самого начала, хотя проект тянули еще лет пять или семь.

2008 Lada C-Cross Concept

e8225657559a04a3d40847020e

Накоец и на ВАЗе смекнули, что будущее за кроссоверами – и выкатили на автосалон, как они утверждали, свою будущую флагманскую модель. Черт, отлично для «Лады»! Только прошло шесть лет, а своего кроссовера у «АвтоВАЗа» по-прежнему нет.

2014 Lada Vesta

3df0d5cdfa2fcc8f84a4ab176c

Ну, вроде с новым флагманом «АвтоВАЗ» определился – теперь это Vesta. Хотя она тоже пока концепт. А «десятку» (официально ее звали сначала Lada 110, впоследствии Priora), которая занимает этот пост 19 лет подряд, опять подновили и обещают отправить на покой только в 2018-м. Хотя на самом деле это должно было произойти еще 12 лет назад…

via Top Gear

,