Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Одноцветные картины, типа «Квадратов» Малевича кажутся, обывателям просто издевательством над зрителями и живописью. Но они покупаются за миллионы. Вот десть самых известных…

Искусство — сложная вещь. Вы можете потратить десятилетия на изучение навыков рисования, черчения и композиции. Конечно, вы всегда можете пойти другим путем: Нанести немного краски на холст и продать его за миллионы.

Вот 10 художников, которые создали работы с помощью одного цвета. Являются ли они великими произведениями или нет, зависит от вашей интерпретации их смысла.

10. «Абстрактная живопись», Ад Рейнхардт

Одноцветные картины

Адольф «Ад» Рейнхардт был художником-абстракционистом из Нью-Йорка и ранним сторонником абстрактного экспрессионизма — подсознательного применения цветов и форм. Его ранние работы включали геометрические формы и другие традиционные техники.

Однако после 1940-х годов он перешел к работам, состоящим полностью из одного цвета. Последние 10 лет своей жизни он создал серию квадратных полотен, окрашенных полностью в черный цвет.

Они были описаны как его «окончательные картины». После того, как он написал эти черные квадраты, он считал, что больше никому ничего не удастся написать. На первый взгляд, они могут показаться совершенно бесцветными. Но есть тонкие различия.

Чтобы заметить их, требуется много времени и усилий, на которые не каждый готов. Когда они были впервые выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке, один из посетителей в знак протеста отказался от членства.

9. «Черный квадрат», Казимир Малевич

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

В 1913 году, в год рождения Ада Рейнхардта, Казимир Малевич предварил свои окончательные картины собственным черным квадратом. В то время как Рейнхардт заполнил свой холст черным цветом, Малевич просто нарисовал черный квадрат в центре своего творения.

Он писал: «В 1913 году, отчаянно пытаясь освободить искусство от мертвого груза реального мира, я нашел убежище в форме квадрата». «Черный квадрат» был описан некоторыми как «первый случай, когда кто-то создал картину, которая была ничем».

Сам Малевич называл ее «нулевой точкой искусства», чтобы обозначить все, что появилось после нее, как современное. Хотя когда-то картина была однородно черной, возраст проложил по ее поверхности безумную дорожку трещин, чтобы открыть белый цвет.

8. «Белые картины», Роберт Раушенберг

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Еще одна серия черных картин была создана Робертом Раушенбергом в первые годы его карьеры. Нарисованные на газете, наклеенной на холст, они выглядят как отслаивающаяся кора. Но он также создал серию белых картин.

Пять картин из «Белой серии» на самом деле представляют собой коллекции из одного, двух, трех, четырех или семи одинаковых белых холстов, которые можно повесить вместе. Когда их впервые выставили, они считались дешевым трюком, но сейчас их можно найти в галереях по всему миру.

Со временем краска портилась, и друзьям Раушенберга приходилось несколько раз перекрашивать их, чтобы сохранить. Раушенберг был другом композитора Джона Кейджа. Он написал знаменитое музыкальное произведение под названием «4’33», в котором пианист или другие инструментальные исполнители сидят молча в течение 4 минут и 33 секунд.

В результате произведение состоит из звуков окружающей среды. Возможно, это идеальное сопровождение для этих картин.

7. «Монохромная белая живопись», Ли Юань-Чиа

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Ли Юань-чиа, один из самых выдающихся китайских художников 20-го века, работал в области живописи, скульптуры, мебели и подвесных мобилей. В 1963 году он создал картину «Монохромная белая живопись«.

Хотя при обычном наблюдении картина представляет собой чистую белую поверхность, в ней есть особенности, которые можно обнаружить с близкого расстояния. Картонные круги были прикреплены к холсту и закрашены той же белой краской, что и фон.

Ли описал круги как «космические точки». Он считал эти точки началом и концом всего сущего. Эти точки были связаны с положением вещей в безграничном пространстве Вселенной. Первоначально картина называлась 2=2-2.

6. «Картина Дилана», Брайс Марден

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Брайс Марден назвал картину «Картина Дилана» в честь своего друга Боба Дилана, поскольку Марден создавал ее, чтобы помочь карьере певца. Однако к моменту завершения работы над картиной Дилан, будущий нобелевский лауреат, был уже более знаменит, чем Марден.

Поэтому картина осталась у Мардена. Холст был окрашен скипидаром и пчелиным воском, в который был добавлен серый цвет. Затем художник с помощью шпателя разровнял поверхность, оставив следы, свидетельствующие о его работе.

В нижней части картины была также оставлена полоса неокрашенного холста. Краске позволили стечь туда, и остались другие следы, показывающие процесс создания работы.

5. «Ахром», Пьеро Мандзони

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Пьеро Мандзони наиболее известен своим ироничным отношением к искусству. Его величайшая работа называлась «Дерьмо художника». Девяносто консервных банок были наполнены отходами художника и продавались по цене эквивалентной цене золота за тот же вес.

Однако он работал и в более традиционных манерах. Его серия работ под названием Achromes выглядит белой, но художник описывал ее как бесцветную. Он начал серию с простых белых холстов.

Иногда они были сильно закрашены, чтобы показать текстуру красок. К концу серии Манцони перестал использовать холст и начал использовать хлопок, акриловую смолу, стекловолокно и окрашенные булочки. Он также начал подкрашивать свои работы пигментами, которые со временем меняли цвет.

4. «Суррогатные картины», Аллан Макколлум

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Аллан Макколлум свел картины к общей форме. Его работы — это заменители картин. Хотя его работы выглядят как картины в рамах, на самом деле это гипсовые слепки, которые были раскрашены, чтобы выглядеть именно так.

Нет никакой разницы между картиной внутри и рамой. Нет двух одинаковых картин. Это работы массового производства, но ручной работы. Картина внутри каждой «рамы» совершенно без особенностей, без следов руки художника.

Его студия устроена как производственная линия, а его ассистенты выполняют роли на каждом этапе. Картины-суррогаты преодолевают разрыв между искусством и автоматизацией.

3. «Серый», Герхард Рихтер

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Картины Герхарда Рихтера варьируются от богато детализированных, почти фотореалистичных портретов до ярких цветных абстракций. Он даже создал витраж для Кельнского собора, состоящий из квадратов яркого стекла.

Помимо этих работ, он создал серию «серых картин». Картины, выполненные в различных оттенках серого, варьируются от безликих матовых работ до сложных узоров. Большинство из них были созданы в 1960-х и 70-х годах.

Рихтер считает, что «серый» цвет идеально подходит для изображения небытия. Он объяснил: «Он не вызывает чувств или ассоциаций, он фактически и видимый, и невидимый».

2. «Вуаль», Ширазех Хоушиари

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Ширазех Хоушиари — иранская художница и бывшая номинантка на престижную премию Тернера. Ее работы в области концептуального искусства находятся в Нью-Йоркском музее современного искусства и в коллекции Тейт.

Ее картина 1999 года «Вуаль» выглядит как простой закрашенный черный квадрат. Она считает «Вуаль» автопортретом. Художница написала графитом на черном холсте суфийские фразы на арабском языке. Даже с близкого расстояния их почти невозможно разглядеть.

1. «IKB 79», Ив Кляйн

Топ-10 одноцветных картин, которые стоят больше, чем квартира в центре Москвы

Традиционно синий цвет был редким в искусстве. Синяя краска часто была дорогой, потому что ее было трудно производить. Лазурит, пигмент для ультрамарина, приходилось импортировать из Афганистана. Ив Кляйн решил, что синий цвет станет медиумом всей его жизни.

В 1946 году, лежа на пляже со своими друзьями, Кляйн уставился в голубое небо. Он взял свою руку и написал на небе свое имя, назвав его своим собственным.

Он описал это событие так: «В тот день, когда я лежал, растянувшись на пляже Ниццы, я начал испытывать ненависть к птицам, которые летали взад и вперед по моему голубому, безоблачному небу, потому что они пытались проделать дыры в моей величайшей и прекраснейшей работе».

Работая с пигментщиком, он создал свою собственную версию ультрамарина под названием «International Klein Blue» и даже получил товарный знак.

Не пропусти: Выходец из России возглавил топ-15 самых богатых эмигрантов в США.

ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЧИТАННЫМ И УВИДЕННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПОК ВНИЗУ