В последнем десятилетии XX века у автомобилестроителей начался настоящий бум на суперкары. Вот 10 самые крутые, но недооцененные суперкары 90-х.
Компании, до этого сделавшие имя на производстве внедорожников и семейных авто, начали наперегонки создавать супермощные гоночные машины. Многие из них так и не снискали народной любви и были незаслуженно забыты.
Напомним, что суперкарами называют верхний сегмент спортивных автомобилей. Как правило с эксклюзивным тюнингом, выделяющиеся динамическими характеристиками и ценой.
Вот 10 представителей вымерших видов суперкаров из 80-х годов.
1. Топ суперкары 90-х: Panoz Esperante GTR-1 (1997 год)
Этот гоночный автомобиль с переднемоторной компоновкой был одним из самых необычных в своё время. Компания Panoz произвела всего лишь два «гражданских» экземпляра, чтобы омологировать GTR-1 для гонок, но даже сегодня под спецзаказ можно получить новенький Esperante GTR-1 за 900 тысяч долларов.
2. TVR Cerbera Speed 12 (1997)
Машина получилась слишком быстрой, чтобы продавать её широкой публике, а потому был выпущен лишь один выставочный экземпляр. Движок V12 выдавал около 800 л. с., что в статье журнала EVO назвали «устрашающим» (на тот момент они ещё не знали про Bugatti Veyron 16.4 Super Sport и ей подобные).
3. Nissan Skyline GT-R NISMO 400R (1997)
Возможно, вы посчитаете, что NISMO 400R недостоин звания суперкара, но его характеристики говорят сами за себя. Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 2.8 литров выдавал 400 л. с., а аэродинамика корпуса была ничуть не хуже, чем у болидов Nissan для Ле-Мана.
4. Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999)
В конце 90-х в Aston Martin создали один из мощнейших автомобилей в мире — V8 Vantage Le Mans. К движку V8 добавили два суперчарджера, и тот стал выдавать 600 л. с. Результат (322 км/ч) поражал воображение.
5. Jaguar XJR-15 (1990)
В своё время Jaguar XJ220, несмотря на многочисленные недостатки и провал в продажах, стал легендой. Но это был не единственный суперкар, который Jaguar выпустила в 90-х. XJR-15 базировался на Jaguar XJR-9LM, гоночной машине, выигравшей Ле-Ман 1988-го, с двигателем V12 объёмом шесть литров.
6. Dauer 962 Le Mans (1993)
Все слышали про Porsche 962, чемпиона Ле-Мана, но дорожная версия от Dauer осталась в забвении. И это странно, поскольку эта машина появилась из-за «лазейки» в правилах «Ле-Мана»: Porsche специально создали отдельный бренд для того, чтобы заявиться на гонку 1994 года. И, кстати, выиграть её.
7. Mosler Consulier GTP/Intruder/Raptor (1985/1993)
Три вариации одного из самых странных суперкаров, когда-либо увидевших свет. Несмотря на неприглядную внешность, попахивающую дешёвым серийным производством, спорткары Mosler могли похвастать кевларовым корпусом и великолепной управляемостью.
8. Lister Storm (1993)
Ещё один необычный выходец из эры GT, добавивший Lister в список компаний, создающих гоночные автомобили. До 2006 года Storm оставался самым быстрым в мире четырёхместным автомобилем.
9. Vector M12 (1995)
После выпуска W8 Twin Turbo в Vector решили взять базу от Lamborghini и создать M12. Если Diablo для вас слишком обыденная модель и вы хотите суперкар посерьёзнее, Vector M12 — то, что нужно.
10. Cizeta-Moroder V16T (1991)
Нет, это не Lamborghini Diablo с сомнительными модификациями, хотя и сильно её напоминает. Тому есть причина — этот суперкар создан Марчелло Гандини, тем же человеком, который проектировал Diablo. И частично спонсирован легендарным итальянским композитором Джорджио Мородером, от которого и взял имя.
Не пропусти…
Как управляют болидом Формулы-1: гонка глазами пилота Нико Росберга