Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

Детский советский педальный автомобиль — это была мечта, часто несбыточная, каждого малыша мужского пола в СССР.

Тут собраны самые желанные мальчиковые игрушки из детства – педальные автомобили с клеймом Made in USSR.

Детский советский педальный автомобиль: топ 8 моделей 1

Педальные автомобильчики в СССР выпускали еще до Великой Отечественной. В 30-х годах на ГАЗе небольшими партиями собирали кабриолеты с полностью деревянным кузовом. Для продажи они правда не предназначались.

Детский советский педальный автомобиль: как выглядел и что умел

Детский советский педальный автомобиль: топ 8 моделей 2

Зато изображенный на этом снимке «Урал» Челябинского Кузнечно-Прессового Завода (ЧКПЗ) уже можно было купить.

При наличии большой удачи или хороших знакомых. Всего с 1957-го по по 1964-й было выпущено чуть меньше 70 тысяч таких красавцев. Не то чтобы много… В симпатичных чертах «Уральчика» явно угадываются контуры ЗИС-110.

Детский советский педальный автомобиль: цап-царап технологии

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

По-настоящему массовым продуктом педальные автомобили стали лишь после того как в 1960 году их выпуск наладили на АЗЛК, в ту пору еще носившем имя МЗМА. Правда первый педальный автомобиль московского завода, прототипом которого официально считали «Москвич-403», на самом деле являлся не слишком лицензионной копией итальянской педальной машинки Giordani.

Ну а итальянцев на творчество сподвигли футуристичные формы американского Studebaker Champion.

b1103b31b57de41f0f80ddbc3b

Как говорится – пруф-пик в студию! Так на кого все же похож первый педальный «Москвич»? На 403-й или на «Студер»?

Детский советский педальный автомобиль: настоящий «Москвич»

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

В 1973-м педальному «Москвичу» справили рестайлинг. Шасси с возвратно-поступательным педальным механизмом осталось прежним, зато дизайн основательно переработали. В таком виде машинка и впрямь напоминала «москвичи» серии 408/412. Очень мило.

Конвейерный счет этим машинам шел уже на сотни тысяч. Кстати, весил педальный «Москвич» 13 кг, в умелых руках, а вернее ногах, разгонялся до 8 км/ч, а стоил весомые 25 рублей. Тем не менее, этот товар на полках магазинов не залеживался.

А счастливые обладатели педального «Москвича» всегда вызывали гремучую смесь уважения с завистью со стороны своих не столь удачливых сверстников.

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

«Москвич» был безусловно самым популярным и массовым педальным автомобилем СССР, но далеко не единственным.

Еще во второй половине 50-х под брендами «Ракета» и «Стрела» выпускался вот такой трехколесный гибрид летательного аппарата и рекордного автомобиля.

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

Еще один редкий аппарат. Педальный автомобильчик «Нева» ленинградского завода ЛАЗ. Прототип? Может «Чайка» ГАЗ-13, может ЗИЛ-111, а может и Packard…

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

А вот угадать на что похож педальный автомобиль «Орь» решительно невозможно. Маленькое чудовище, рожденное сном разума…

Вот это были реально крутые тачки! 8 лучших педальных автомобилей советского детства

То ли дело, педальная «Радуга» завода ЧКПЗ, о котором мы уже рассказывали. Пусть узнаваемого прототипа в нем опознать не получается, но у автомобильчика по-крайней мере есть стиль, пропорции, грация. Истинно дизайнерская вещь!

Не пропусти…

5 самых крутых «Жигулей» за всю историю ВАЗа, которые так и не стали крутыми

ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЧИТАННЫМ И УВИДЕННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПОК ВНИЗУ