У Робина Уильямса было всё, помимо «Оскара» и множества «Золотых глобусов», он носил звание «самый веселый человек на свете». Он был признан таковым изданием Entertainment Weekly.
Уильямс начинал на поприще стенд-ап комика. Произведя на режиссёра Гарри Маршалла сильное впечатление на кинопробах, Уильямс легко получил партию инопланетянина Морка, обрётшего защитницу в лице землянки Минди (Пэм Доубер).
Ситком «Морк и Минди» продержался в эфире четыре года (с 1978-го по 82-й) – 94 серии, подготовив почву для развития кинематографической карьеры Робина Уильямса.
Начало карьеры Робина Уильямса
Первая крупная работа Робина Уильямса для большого экрана вызвала повышенный ажиотаж. Он добился потрясающего сходства с рисованными прототипами: моряком Попаем, не расстающимся с трубкой и обожающим шпинат. «Попай» /1980/ отлично прошёл в кинопрокате, обратив внимание режиссёров на перспективного комедианта.
Настоящий успех и признание Робину Уильямсу принесла в 1982 году роль чудака, спортсмена и писателя Гарпа, окруженного эксцентричными персонажами в абсурдно-сатирической комедии «Мир по Гарпу».
В фильме «Москва на Гудзоне» /1984/ Робин, сыграл русского эмигранта Владимира Иванова.
В трагикомедии «Доброе утро, Вьетнам!» /1987/ его Эдриан Кронауэр заставляет покатываться от хохота военнослужащих, несущих службу в Индокитае, пока сам не сталкивается с войной нос к носу.
Ещё пронзительнее оказывается Джон Китинг, преподаватель литературы в «Обществе мёртвых поэтов» /1989/. Роль принесла номинацию на Оскар.
Уильямс играет преподавателя частной академии в США, который коренным образом меняет восприятие реалий жизни своими учениками. Это чуть ли не главный фильм о взрослении и счастье, который устами Уильямса учит нас ловить момент, наслаждаться каждой секундой, и жить сегодняшний днем.
В следующем году на экраны вышла драма «Пробуждение», где у Робина Уильямса была роль застенчивого доктора, ставящего безнадёжных больных на ноги. Главным образом своей верой в людей.
Нельзя забыть полубезумного бездомного Пэрри из «Короля-рыбака», одержимо разыскивающего в современном Нью-Йорке чашу Святого Грааля, знакомство с которым заставляет переосмыслить собственное существование циничного Джека (Джефф Бриджес).
Вскоре Уильямс пополнил когорту ведущих знаменитостей Голливуда. Такие громкие проекты Голливуда, как «Крюк» /1991/…
…и «Миссис Даутфайер» /1993/ были бы немыслимы без его игры, органично сочетающей и лирику, и характерность, и уморительные импровизации.
В триумфе диснеевского мультфильма «Аладдин» /1992/ в значительной степени, по всеобщему признанию, повинен Робин, вдохновенно озвучивший Джина.
В мистической семейной драме «Джуманджи» Робин Уильямс исполнил, фактически, образующую роль в фильме. Все события картины так или иначе связаны с его персонажем.
В «Клетке для пташек» Уильямс играет партнёра и спутника жизни трансвестита, выступающего в кабаре.
Находясь на вершине славы, актёр, конечно, не забывал о принёсшей успех линии, отмечаясь в кинофантазиях – вроде «Флаббера» /1997/.
Единственный «Оскар» у Робина Уильямса за фильм Гаса ван Сента «Умница Уилл Хантинг». Уильямс сыграл профессора, помогающему другим обрести свой путь в жизни.
Кстати, скамейка, где в фильме герой Уильямса говорит с героем Мэтта Дэймона стала, можно сказать, мемориальной.
Годом позже Робина Уильямса можно было увидеть в зрелищной экранизации книги «Куда приводят мечты» Ричарда Мэтисона. Эта лента получила «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Робин Уильямс также исполнил главную роль в научно-фантастической ленте «Двухсотлетний человек» Криса Коламбуса.
В картине поднимаются вопросы, входящие далеко за рамки проблемы искусственного интеллекта, затрагивая темы рабства, борьбы за права, самой жизни и смерти.
В комедийной серии «Ночь в музее» у Робина Уильямса была роль ожившего президента США Теодора Рузвельта.
К полной занятости в кино Уильямс вернулся в 2006 году. На экраны вышли две комедийные ленты с его участием: криминальная комедия «Человек года» и «Дурдом на колесах» (2006).
По большому счету, современный Голливуд не смог подобрать Робину Уильямсу место в своем мире франшиз, сиквелов, ремейков и тентполов.
Вполне возможно, еще пара-тройка лет, и какой-нибудь молодой режиссер подарил бы карьере актера второе дыхание, как это часто бывает.
Но, к сожалению, депрессия добралась до актера раньше, а он так и не смог с ней справиться. Вот один из последних его снимков, сделанный по просьбе продавщицы в каком-то фаст-фуде.
В понедельник, 11 августа 2014 года, тело Робина Уильямса было найдено в доме актера в городе Тибурон, штат Калифорния. По данным полиции, актер повесился.
Через год его вдова Сьюзен Уильямс дала интервью, где назвала свою версию причин самоубийства голливудской звезды. Она рассказав, что он страдал от расстройства головного мозга, известного как деменция с тельцами Леви (одна из форм приобретенного слабоумия).
Деменция с тельцами Леви очень часто неправильно диагностируется, что приводит к стремительно прогрессирующему снижению умственных способностей. Сьюзен Уильямс утверждает, что актер покончил с жизнью не из-за депрессии.
«Это не депрессия убила Робина. Депрессия была лишь одной из его примерно 50 симптомов, и депрессия была наименьшей из них», — сказала она во время эмоционального интервью.
Также ему был поставлен диагноз болезнь Паркинсона, что в сочетании с деменцией явилось слишком сложным испытанием для актера. «Он держался изо всех сил, но в этот раз не смог. Это как прорыв плотины..», — говорила Сьюзен.
«В лучшем случае Робину оставалось около 3 лет. Это были бы очень трудные годы. И в лучшем случае он находился бы взаперти», — сказала Сьюзен.
В последний вечер, когда они были вместе, Робин Уильямс приходил в комнату жены несколько раз. Затем он подошел к шкафу, что-то сказал и рассмеялся. Потом он произнес: «Спокойной ночи, любовь моя». И я ответила ему: «Спокойной ночи, любовь моя»». «Он никогда не говорил о самоубийстве, но мы жили в кошмаре», — добавила она.
— КОГДА Я УМРУ, пляшите на моей могиле и поливайте цветы тем, что пьете сами. Делайте, что хотите, только не клонируйте меня, потому что мой клон никогда не будет таким же, как я. (Робин Уильямс в интервью журналу Эксвайер»).
Посмотрите еще…
Эти фрагменты из фильма — «энциклопедии cоветской жизни», навсегда зашиты в культурном коде народа