6 отличных современных русских фильмов про «Рашку-говняшку»

Министр культуры РФ в 2014 году ввел в обиход выражение «кино про «Рашку-говняшку». Какие же фильмы подходят под это определение?

В 2014 году министр культуры Владимир Мединский заявил, что государство не будет давать деньги на фильмы, которые «оплевывают выбранную власть». «Это про тех, кто снимает кино по принципу «Рашка-говняшка»», — пояснил министр.

Министру культуры путинского призыва, конечно, невдомёк, что по такой логике произведения про «Рашку-говняшку» — это почти вся классика русского искусства.

Начиная от «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева до «Ревизора» Гоголя и «Истории города Глупова» Салтыкова-Щедрина. Там же Пушкин, Лермонтов, Толстой, Репин, Чехов и почти все остальные русские классики.

Но власти никакого качественного кино или произведений искусства и не надо. Еще в царской России родилась эпиграмма, описывающая подход власти к искусству.

…Нам нужны
Подобрее Щедрины
и такие Гоголи,
Чтобы нас не трогали

С тех пор ничего не поменялось. Кстати, после 2014 года в России наклепали на деньги налогоплательщиков тонны «патриотического кина» — все эти «Т-34», «28 панфиловцев» и прочие «Зои».

Не вдаваясь споры по теме «Какая Рашка такой и министр», попробуем составить список наиболее известных фильмов, подходящих под критерии «оплевывания власти» и «про «Рашку-говняшку».

1. Кино про «Рашку-говняшку» — «Собачье сердце»

e8c193c8fc3e

Снятый в 1988 году ныне членом фракции КПРФ в Госдуме режиссером Владимиром Бортко (он, кстати, в 2014 году поддержал Мединского) телевизионный фильм по произведению Михаила Булгакова.

Строго говоря фильм не о стране, а о людях ее населяющих. Точнее о социальном эксперименте большевиков, давшим власть людям из народа. Эксперимент по «перековки» народа для правильного и справедливого мира показан как история собаки, которую не спросясь ее, сделали человеком.

2. Кино про «Рашку-говняшку» — «Окно в Париж»

Okno_v_Parizh_movie_poster

Снятая в годы, когда в России, действительно, было мало что привлекательного — в начале 90-х, комедия Юрия Мамина рассказывает опять же о простых людях, доведших страну до такого состояния.

«Рашке-говняшке» и ее жителям в фильме противопоставлен ухоженный нормальный Париж, что делает их, в буквальном смысле, взаимопроникновение смешным и горьким одновременно.

3. Кино про «Рашку-говняшку» — «Елена»

5 отличных русских фильмов про «Рашку-говняшку» 0

В фильме показаны многочисленные вековые болезни русского общества — от классовой ненависти-зависти до преобладания физиологических порывов над разумом. Опять же это приговор-диагноз не только «простым людям», но и элите.

У страны, населенной такими персонажами, нет никакого будущего.

4. Кино про «Рашку-говняшку» — «Дурак»

6 отличных современных русских фильмов про "Рашку-говняшку"

Сердобольный сантехник средних лет приезжает на вызов в убитое общежитие, в котором проживает примерно восемьсот человек. При осмотре выясняется, что здание буквально трещит по швам и вот-вот может рухнуть.

Само собой, без одобрения сверху грамотную эвакуацию и расселение жильцов провести невозможно, поэтому Никитин решает собрать в кулак всю свою наглость и немедленно внедриться в самый рассадник чиновничьих туш, который как раз празднует юбилей своей атаманши по кличке Мама.

Тут как бы больше даже про народ, чем про власть. Точнее про то, что одни заслуживают других.

5. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

The_Postman's_White_Nights

Почти документальный фильм вроде бы уже выдохшегося режиссера и брата «Бесогона» Андрея Кончаловского о трагической бессмысленности и бедности (во всех смыслах) русской жизни. Добрый, умный и вроде не бездельник и мог бы жить русский мужик ходит по родной земле, не зная чем себя занять. Как и всё его окружение.

Фильм получил приз за режиссуру на 71-м Венецианском кинофестивале в 2014 году. Характерно, что режиссер не взял на венецианскую премьеру актеров — жителей деревень и городов Поморья. Объяснил так: «Это было бы бесчеловечно».

6. «Левиафан»

5 отличных русских фильмов про «Рашку-говняшку» 1

Изначально Левиафан — это библейский образ, в фильме он используется как метафора государственной машины, уничтожающей человеческую природу и свободу.

Андрей Звягинцев снял фильм-приговор России в ее нынешнем состоянии. Картина была выдвинута на «Оскар» от России и попала в шорт-лист премии. А также получила «Золотой глобус» в категории «лучший фильм на иностранном языке».

Посмотрите еще…

25 отборных, уже ставших классикой фотографий из серии «Вся Россия в одном снимке»

ПОДЕЛИТЕСЬ ПРОЧИТАННЫМ И УВИДЕННЫМ С ПОМОЩЬЮ КНОПОК ВНИЗУ